long lost lake
Поняла, что безумно люблю АК-фандом. Такие крышесносные работы в нем есть! Стоит только поискать получше среди глупостей и чепухи. И находятся реально сильные произведения, и немало. Темная, мощная энергия в них, извращение и кайф, безумие - и все вместе - сила жить, любить и творить. Офигенно. Фандом создает такие штуки, которые по воздействию не уступают оригиналу.

Таких работ несколько и я уже не могу сказать "лучшее, из того что...". Есть несколько "лучших" текстов - каждый лучший в своем роде.

Прочитала фик "Никогда" авторства waltz, по рекомендации  Lukovitsa_ (спасибо тебе!). Как можно было такую работу удалять, это преступление просто! После некоторых уговоров автор согласилась прислать на почту.

Читала специально как можно дольше, полночи вчера и полдня сегодня ) чтобы ухватить все, ничего не пропустить. Идеально переданы мысли персонажей. Так емко, точно, деликатно, выверенно, изящно, естественно, спонтанно описаны их мысли. Фанфик пугающе реалистичен. Если представим, что у этих людей были отношения - то все было бы вот так. Все их характеры, особенности, слова и образы правдоподобно воссозданы и идеально вписаны как в фанфик, так и в реал.

То есть интересно читать не только как рассказ, а как точку зрения на реаловых людей. Точный и тонкий психиологический разбор. События рассказа выдуманы, а портреты реальны. Это это круто, это не описать как мега-круто. За это я и люблю фанфикшен. Идейно люблю. Это та фишка, которой нет в ориджиналах, в "настоящей литературе". Ни в коей мере не принижаю ориджиналы, просто констатирую - там этого нет, а я это люблю.

Не удержусь и процитирую пару метких мыслей из этого фанфика.

читать дальше

Комментарии
20.09.2015 в 19:35

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
Фандом создает такие штуки, которые по воздействию не уступают оригиналу.
Наш канон сам по себе прекрасен и крайне заборист. А в других я встречала, когда фики были многограннее и интереснее оригинала.
Тоже люблю фанфикшн, и мне даже не стыдно в этом признаваться

Прочитала фик "Никогда" авторства waltz,
Пришли, пожалуйста. Цитаты очень заинтересовали
20.09.2015 в 20:59

long lost lake
Yousei,
могу прислать, но может лучше тебе ее попросить? пусть автор задумается над своим поведением ) почему она удалила это с фб?! очень сильная и своеобразная работа, стоит особняком от всего что я читала.
сейчас вижу, что цитаты в отрыве от контекста не такие убойные. кроме анархофашиста )))
фик крутой, хотелось бы обсудить. я только стала отходить от новой главы Крамбер, а тут - опять накрыло. свое на таком фоне сложно домучить )

когда фики интереснее и лучше канона, это... неправильно, что ли ) тогда это не совсем фанфики, а ближе к ориджиналам, "когда б вы знали из какого сора..." и тд.
20.09.2015 в 21:26

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
я попрошу только соберусь с силами, ааа, незнакомый человек но, может, у нее есть личные причины?
а тут - опять накрыло. свое на таком фоне сложно домучить )
У меня сплошная каша в голове из АК, реала, намертво заевшей глупой песенки - и ничего по полочкам не укладывается :alles: Хорошо, что никто мои мысли не читает, даже стыдно перед гипотетическим телепатом за такую галиматью)

когда фики интереснее и лучше канона, это... неправильно, что ли
Это очень удивляет) Когда плоских персонажей делают объемными, добавляют обоснуй и драму, то думаешь, как и почему талантливые люди вдохновились вот этим? Они правда там такое увидели? С другой стороны, глубина восприятия в глазах смотрящего. Я недавно прочитала многостраничную философскую статью по Утене и узнала много нового, например, об отсылках к индуистской модели мира в этой истории:alles:
20.09.2015 в 22:09

long lost lake
Yousei,
Ок, я тебе отправила :)
Она сказала, что ей фик кажется неудачным, плохо написанным, и он не закончен. От себя: и к лучшему, можно представить хороший конец. Хотя в целом это сплошной ангст, но странно, он не удручает.

У меня в голове наоборот, все по полкам. Только на полке с АК творится полная вакханалия!

Ну, отсылки к индуистской модели мира в японском аниме не удивляют ) нужна была картина мира, взяли индуистскую. Я вспомнила, как начала читать книгу про фильм Матрица, изданную в России еще Кормильцевым (ну и Matrixx... НЕОпостготика)). Рассчитывала узнать там что-нибудь про эскапизм и борьбу ради борьбы. Там уже про христианскую модель мира. Но в целом - такая чушь! Или я дура? Или все же чушь? В общем, надумано, натянуто, интересно только фанатам фильма и то - как интеллектуальное упражнение, а не рассказ про реальные намерения Вачовски. Типа, кто больше из пальца высосет... дососались до зеленых чертей...
21.09.2015 в 15:18

оу, я помню эти мысли из фанфика, это вообще не фанфик, а целая шкатулка с мыслями-драгоценностями героев. последняя конечно вообще сплошная философия, уникальность друг для друга. я писала waltz , что когда работа появилась, это был как глоток свежего воздуха в фандоме. Ярви отправь мне тож плиз. давайте почитаем и обсудим)

я кстати чуть отошла от Задыхающегося, вчера прочитала последние 2 главы, сегодня целый день думала, но пришло чувство облегчения, все равно боюсь конечно, смогла даже отзыв написать
21.09.2015 в 15:42

long lost lake
Lukovitsa_,
отправила тебе.
целая шкатулка с мыслями-драгоценностями героев - как это прекрасно сказано!
Приду домой - попробую написать еще несколько своих мыслей. Вообще ГС там блистает, а ВС немного схематичен. Потому что, как сказала автор, "на Вадима возложена миссия начать то, чего не может быть! XD" :shy:
22.09.2015 в 17:59

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
Большое спасибо! Получила и прочитала
Я привыкла совсем к другой манере изложения - когда меняются настроения, фокус, масштаб, смена плана дает контраст, который обостряет ощущения. Здесь все постояно сосредоточено на их чувствах, мыслях - бесконечная рефлексия, и я вязла в ней как муха в меду. Постоянно незаконеченные фразы, многоточия, об которые я все время спотыкалась - было сложно через все это проникнуть в волшебство фика.
Получилось только, когда Глеб стал сходить с ума.
И при всем этом некоторые фразы били поддых своей точностью и болезненностью.
Я согласна с Луковицей, это в большей степени шкатулка с драгоценными мыслями.

Впервые в фике понравился Костя - герой с внутенним стержнем, и понимание, что орихочет, интересный контраст с Глебом вышел.
Самойловы так подробно описаны, их чувства почти разжеваны, но удивительно, они не вызывают во мне сочуствия. Кажется, что все воздалось по заслугам
Но я тоже рада, что фик неокончен, только хэппиэнд не представляется
22.09.2015 в 19:29

long lost lake
Yousei, ну и ну! тебе, значит, он не слишком понравился. А я ненавижу многоточия, но именно в этом фике - все на своем месте, все так чутко, тонко, талантливо. Есть предложения с множеством оборотов, тире, пояснений, а есть предложение из трех букв - "А он." Но автор, по ее словам, тоже не слишком довольна сбивчивой прямой речью. А меня именно она так зацепила...

когда у Глеба стала крыша протекать, это реально тяжело читалось ( остальное не так. Оно как бы сглажено меланхолией.

Костя классный, но на фоне всего он потерялся для меня.

Мне так странна твоя фраза - так подробно описаны, их чувства почти разжеваны, но удивительно, они не вызывают во мне сочуствия. Кажется, что все воздалось по заслугам
Вадим не очень вызывает сочувствия, это правда. Мне чудилось, что он себя простил за то что сделал с братом в те далекие годы (хотя вряд ли автор это подразумевала) - а не могу простить ему что он простил) Глеб вызывает глубокое сочувствие. Но все закономерно, никто не является несправедливо обиженным...

Конец я вижу такой: Глеб заявить об отношениях с братом не успеет. Медикаменты пойдут на пользу. А помешателньтсво смоет лишние стрессы и оплавит все острые края, ранившие душу. Вадим поймет что совершил ошибку, уехав из страны, решит вернуться. Финал открытый - они любят друг друга и ищут выход, какой-то новый формат. Хотя понятно, что не придумаешь такого формата, который всех устроит. Но заканчиваешь читать с надеждой и верой в это.
22.09.2015 в 20:25

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
Возможно я совсем дубовая и всех нюансов не могу оценить. И фик мне скорее понравился, чем нет, просто похвалу писать труднее, и ты и Луковица все прекрасно сформулировали до.

Я скорее не могу простить Вадиму то же, что и Глеб: он не понял, что то, что было у него с братом - это самое прекрасное и настоящее, что было в его жизни, а он не заметил и не сберег. Хотя в конце он к этой мысли должен прийти.
А почему ты Глебу сочувствуешь? Мне кажется, он сам сеял то, что получил.

Такой конец хороший, возможно, лучший с учетом обстоятельств. С чистого листа и все такте. Но зачем Вадиму возвращаться, если на родине нет ничего кроме брата, который его не хочет видеть и только грязью в интервью поливает? Разве что действительно забеспокоится о его душевном здоровье. Или все переосмыслит, и выберет маловероятную возможность помириться с Глебом, пожертвовав браком.
22.09.2015 в 20:55

long lost lake
Yousei,
Может, Вадим не то что не понял... а для него так не было. Это трагедия вдребезги, но что поделать? Но иногда кажется, и хочется, чтобы он именно осознал и пересмотрел все, и тоже пришел к такой мысли.

Зачем возвращаются эмигранты? каждый по-своему. И желание продолжить заниматься музыкой может быть. Я представляла, что он вернется как минимум на время, когда узнает, что брат госпитализирован в психбольницу. А потом, может, заберет восстанавливаться в Англию на полгодика... будут гулять по парку и берегу моря.
Чудится, что можно и семью как-то сохранить, хотя наверно это иллюзии. Мне Юля в этом фике понравилась необычайно.

Еще понравилась песня Дельтоплан. Никогда и идей не было, о чем она, думала просто - набор абстракций, символизм. А она каждым словом вплелась в текст фанфика. Просто поразительно и мозговыносительно ) теперь не могу никуда деть эту трактовку, она у меня в голове перекатывается.

Я сочувствую Глебу потому что... эээ... ) потому что его образ понятен, похож на настоящий и очень трогает меня. Сам сеял что получил, да. Не скажу что у меня сердце рвется) но справедливость не отменяет сопереживание.
24.09.2015 в 05:41

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
Это трагедия вдребезги, но что поделать?
нет, по такому пути развития событий мы не пойдем, там все беспросветно

А потом, может, заберет восстанавливаться в Англию на полгодика... будут гулять по парку и берегу моря.
И вести беседы как у Джейн Остин. Мне нравится :) После такого количества ангста хочется немного тепла и комфорта для обоих. И не только в фике впрочем
Чудится, что можно и семью как-то сохранить, хотя наверно это иллюзии. Мне Юля в этом фике понравилась необычайно.
Мне она тоже понравилась, поэтому я надеюсь, что если Вадим выберет брата, то ему хватит сил все рассказать Юле и не пытаться усидеть на двух стульях. Юля заслуживает честности.

Еще понравилась песня Дельтоплан.
Дааа! теперь она для меня звучит просто неприлично)

но справедливость не отменяет сопереживание.
Да, но мне кажется, Глеб делает то, что делает осознанно и даже целеустремленно. Он намеренно бьет все свои шишки. Разве что влюбился он нечаянно.
24.09.2015 в 08:17

long lost lake
Yousei,
Конечно, усидеть на 2 стульях уже не захочется / не получится. Он же честно во всем признался, когда Глеб их сдал Юле.
Но скажем... в порядке бреда - с Юлей отношения становятся более дружеские-партнерские, а с ГС начинают что-то заново, но уже держа здоровое уважение, помудрев немного.

Дельтоплан именно что неприлично звучит. И горячо. Я не могу :gigi:

мне кажется, Глеб делает то, что делает осознанно и даже целеустремленно. Он намеренно бьет все свои шишки. Разве что влюбился он нечаянно.
Да. Кстати это почти во всех хороших фиках.
Я разделяю жалость и сопереживание. Например, в "Задыхающемся" ребенка очень жалко. Не в чем не повинный маленький ребенок - жертва трагедии, судьбы, обстоятельств. Мне бы и не хотелось о таких вещах читать. А взрослого не так жаль. В его страданиях есть даже некая интрига, эстетика упадка. При этом ты понимаешь что взрослый тоже очень страдает, ибо есть из-за чего. Это понимание и есть сопереживание герою.
Потому что и правда "умеет же он - сначала сделать все, чтобы настроить против себя, сделать это осознанно, намеренно, до победного результата, а потом быть такой жертвой, таким несчастным, несправедливо обиженным".
И я так чувствовала когда писала о нем, и в жизни чувствуется. И вот сострадаешь ему как себе - а в глубине души желание еще наподдать.
24.09.2015 в 19:09

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
с Юлей отношения становятся более дружеские-партнерские
не думаю, что ей будет этого хватать. Если раньше все по-другому было к тому же. Не морочил бы голову девушке Вадик.

Слушала сегодня Дельтаплан и вообще весь альбом и представляла :shy:
Самойловы, что вы делаете ахаха прекратите

Кстати это почти во всех хороших фиках
И я так чувствовала когда писала о нем, и в жизни чувствуется.
Я тоже так чувствую про реального ГС. А у меня возникает желания встряхнуть за воротник его хорошенько и популярным языком (с ором и матами) объяснить, что и как он делает неправильно. А потом одергиваю себя - взрослый умный мужик же. И если я не понимаю, то скорее я чего-то не вижу, чем он. Ну и в этом отчасти кроется его очарование - вечный страдалец, непонятый окружающими, ведущий вечную борьбу, последний романтик и все такое. Пишу это и тоже наподдать хочется - так пошло, кошмар. А для него это реальность, только это и есть
24.09.2015 в 21:03

long lost lake
Yousei,
Пошло кажется, потому что донельзя упрощенно. Так обычно бывает - когда огоромное количество нюансов пытаешься загнать в какие-то формулировки и общие тенденции. На самом деле, уверена, изнутри все видится иначе. "Мой немыслимый путь". Его страдания и обреченность на ошибки - как бы плата за талант и харизму.

Наверное, у тебя тоже в жизни бывали времена, когда тебя "трясли за воротник" и отказывались понимать, что ты в безвыходной ситуации, хоть и осознаешь что все плохо.

Надо переслушать "Коварство и любовь" ))
25.09.2015 в 19:50

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
Его страдания и обреченность на ошибки - как бы плата за талант и харизму.
Звучит как предопределенность, поэтому очень страшно
Путь немыслимый, и сам Глеб немыслимый. Он как четырехмерный, могу постичь только отдельные проекции, но не всю картинку

Ну, он не в безвыходной ситуации все же. Хотя фиг поймешь, как он сам все видит.

Опять пришла к мысли, что эта головоломка мне не по зубам и загрустила
25.09.2015 в 20:06

long lost lake
Yousei,
Не полная предопределенность. Однажды мог бы взяться за ум, как Вадим. Но все понимают, что не будь он столь ебанутым - не было бы такого творчества и интриги.
У меня те же чувства - четырехмерность, отдельные проекции, головоломка. Не грусти, ведь в этом и чудо.
Безвыходность - очень субъективна. Я понимаю это, примеряя на себя, поэтому объяснить сложно... Например, все считают, что ГС надо меньше пить. Но если и правда выбор - либо напиться, либо биться в истерике - то ГС лучше пить. Безвыходная ситуация.
25.09.2015 в 20:28

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
Думаешь, у него так плохо с нервами?
Да, нет такого опыта, и даже не знаю, как Глебу могут помочь. Просто надеюсь, что его близкие понимают и помогают. Ну и что он выкарабкается хотя бы всем на зло. Как в начале нулевых
Ну и Вадику упадет в объятия, не без этого :)
25.09.2015 в 20:38

Yousei, jarvi-alt,
совершенно не въезжаю, зачем прям постигать Глеба) он же все же не объект изучения, а живой человек с душой, да, интересен, необычен, но почему бы просто это не принимать. себя-то не понимаешь, а тут..
25.09.2015 в 20:54

long lost lake
Yousei,
Думаешь, у него так плохо с нервами?
Гы, даже не сомневаюсь. Улыбаюсь от вопроса. Взять хотя бы эту дурацкую передачу памяти Бодрова...
Помочь способен человек сам себе, все в его силах. Особенно если человек умный. Не без поддержки других, но импульс должен идти от него.

Lukovitsa_,
Казалось, все только и мечтают, чтобы их поняли. Понимание (и принятие!), интерес - и есть проявление любви, к другому ли, к себе ли... Мне кажется, через понимание другого человека я пытаюсь познать и себя, и мир вообще.
25.09.2015 в 21:05

"Хорошая крыша летает сама"
Lukovitsa_,
ну я вообще людей не очень понимаю, они сложные. Тут и любопытство, и одержимость не угасающий интерес к братьям, и мысль, что это вообще может мне помочь людей лучше понимать

jarvi-alt,
я посмотрела 1 мин это передачи - там где нарезка из выступления Матрицы. Испугало сходство Глеба с Шурой :facepalm: Закрыла вкладку
Надо пересилить себя и дальше посмотреть
25.09.2015 в 21:12

long lost lake
Yousei,
С... кем?! Изумлена и неприятно.
Да не стоит смотреть, на самом деле... :( просто пример нервов Глеба.
25.09.2015 в 21:19

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
простите
Смотрела недавно энциклопедию русской поп-музыки с Афиши, видимо, отпечаталось в подсознании
25.09.2015 в 21:35

long lost lake
Yousei,
если _ты_ так его приложила, то как обыватель-зритель увидел, боюсь подумать!
25.09.2015 в 21:42

Yousei,
Испугало сходство Глеба с Шурой
ниче се!! :horror2: бля и у меня теперь чето такое промелькнуло
25.09.2015 в 22:09

"Хорошая крыша летает сама"
jarvi-alt,
то как обыватель-зритель увидел, боюсь подумать!
увидит тот образ, что сам ГС и создает - шута, грустного клоуна.

Посмотрела передачу и задумалась о том, куда катится российское тв :gigi: Тут же нет политоты, могли от души что-то сделать, а не налить море дешевого пафоса про "защитника угнетенных" (серьезно?)
Смотрела и ждала ГС, а он был в самом-самом конце. Бедный Глебушка, ну что ты, ну зачем? :small:
Ты права про нервы тысячу раз

Lukovitsa_,
я не хотела, это все пятница:alles:
26.09.2015 в 06:49

long lost lake
Lukovitsa_, Yousei,
и у меня теперь чето такое промелькнуло
а вот не буду пересматривать! :gigi:

Тут же нет политоты, могли от души что-то сделать, а не налить море дешевого пафоса
ты очень точно сформулировала.

Про Глеба: если он говорит, что полжизни пьет антидепрессанты и прочее, то разумеется с нервами там полный ад. Иначе кто бы ему их выписал? :(

энциклопедию русской поп-музыки с Афиши
а это стоящее? почему решила посмотреть, рекомендуешь ли?
26.09.2015 в 07:26

jarvi-alt,
так я не пересматривала) Yousei написала и я сразу согласилась)) кстати и в этом видео заметила что у Глеба с годами движения губ, изгиб стал оч похожими на вадиковские в муке искривляя рот
26.09.2015 в 10:51

long lost lake
Lukovitsa_,
Арр! пошла, пересмотрела. не похож! на Тома Йорка он похож. Правда накрашенные глаза делают его слегка гееватым. Это я со смехом отметила еще 4 августа :shy: надо круги как у панды размазывать, или незаметнее красить.

стал оч похожими на вадиковские в муке искривляя рот
что ты имеешь в виду?
26.09.2015 в 10:59

jarvi-alt,
это я просто вспомнила строчку) а так Вадим когда говорит у него искривляются губы, выпячиваются чтоли немного..у Глеба тоже сейчас так бывает..ну мерещится мне)
26.09.2015 в 11:05

long lost lake
Lukovitsa_,
ну братья, генетика общая))