Сусуватари, ты спрашивала меня касательно работы приезжего дизайнера в Мск. Я начала писать ответ, он получился довольно большой и подробный, так что решила выложить как пост, вдруг кому еще интересно.
Я больше веб-дизайнер. Пишу по умолчанию про веб, но почти то же относится к полиграфии. Большинство дизайнеров могут делать и то, и другое. Про 3D тут не говорю.
читать дальше
насколько это работа творческая, как много там от художественой части, а что - техническая.
"Творец" может научиться технической части, технарь творчеству - в очень редких случаях.
Для веба техника - это общие требования к макетам сайта и юзабилити (насколько удобно и интуитивно понятно "юзать"). Один раз прочитать, запомнить, все ОК. Еще для веба крайне желательно знать Flash. Хоть говорят что он якобы умрет, но пока все еще очень востребован. Флэш подразумевает хотя бы базовые знания языка action sсript. Это может быть сложновато.
Для полиграфии важно знать особенности печати разными способами (офсет, цифра...), цветовые профили, предпечатную подготовку (линии сгиба, реза, вылеты, вылеты для переплета). Это посложнее чем требования к макетам сайта. Если в случае ошибки дизайнера тираж испорчен, дизайнер может попасть на деньги, немалые.
Еще в полиграфии идет работа с "тяжелыми" изображениями, большая нагрузка на комп, т.е. требования к твоему компу более высокие.
Творчество - это не только оригинальность мышления, чувство цвета и композиции. Композиция вообще - больное место 99% дизайнеров. Еще важно и оч желательно худож. образование, хотя бы на уровне понимания, как строится тень, плотность и цвет теней, блики, рефлексы, свет и т.д. Это в осн. требуется в т.н. "техдизайне". Этим словом обзывают "карамельные" картинки, на которые смотришь и думаешь - вау, конфетка)) ... классический пример rejump.ru/uploads/images/2010/10/06/3/47971_3p2... Но это высокий пилотаж, обычно надо что-то проще, типа img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/21/191/2...
насколько можно работать дизайнером удалённым доступом?
Запросто можно, но тут много нюансов. Работать можно на себя (фриланс) и удаленно, в смысле, дома, будучи в штате какой-то фирмы.
Сначала про фриланс. Пока ты начинаешь, тебе сложно найти заказчика, взаимодействовать с ним, ты варишься в собственном соку и в целом довольно беспомощен и слеп. Поэтому начинать лучше в конторе, и потом уже с опытом переходить на фриланс, когда знаешь достаточно тонкостей. Каждому свое, я лично считаю - после 3 лет работы минимум.
Про удаленность. Это в осн. для бедных фирмочек, работа на дому на пол-ставки, или даже на треть ставки. Перспектив не вижу. К тому же в офисе требуется появляться 1-2 раза в неделю.
Промежуточный вариант - фрилансер, получающий заказы от компаний (иногда очень крупных). Довольно распространенный вариант, когда фирма или ищет дешевле, или имеет кучу срочной работы, с к-й штатный дизайнер не справляется. Это выгодно, но новичок не подойдет - требуется профессионал, с к-м не надо нянчиться.
Теперь про работу в офисе для начинающих. Тут или в контору а-ля "рога и копыта", или помощником дизайнера в крутую фирму (это если повезет). Более вероятен первый вариант. Новичка берут чтобы сэкономить. Пахать надо много и за копейки. Если другого дизайнера нет - будет вообще оч тяжело, менеджеры далеко не всегда могут дать внятный совет. Я считаю, что опыт в таких фирмочках лучше получать в родном городе, тк если приедешь в Мск, денег на такой работе не хватит на норм. житье, да и условия в них говно, сплошное нарушение ТК, серая з/п (если не черная), а если уйдешь - то куда?
Помощник дизайнера зачастую получает, думаю, еще меньше дизайнера в говнофирме, но он учится у старших - это огромный плюс.
Если опыт работы имеется, то однозначно надо стремиться в нормальную компанию, как минимум с белой з/п и оформлением по ТК. Но я боюсь поиск таковой может растянуться надолго, на очень долго.
Что касается меня, то мой опыт работы выглядит так:
Ростов - 2 года за минимальную з/п (от 4 вначале до 12 в конце), с нуля, без оформления (договор подряда только на 4 мес.).
Москва:
1) веб-контора при крупном холдинге, 3 мес. (наебали с повышением з/п после испытательного и с оформлением), ушла сама.
2) частная фирма, создание сайтов, чуть больше года, з/п серая, начались задержки, ушла сама.
3) иллюстратор на детском портале, стартап при крупной фирме-строителе, проект закрыли. 1,5 мес.
4) издательский дом, всё белое, медстраховка, мировые бренды, в целом работа мечты ) где я счастливо и пребываю уже скоро год.
Как видишь, путь тернистый и сильно геморрный, хоть и с хэппи-эндом. У меня из плюсов высшее архит.-дизайнерское образование. Но что это всё легко - я ни за что не сказала бы.
***
Понимаю, что пишу довольно сумбурно. Су, не уверена, что именно тебе важнее узнать, про трудоустройство дизайнера в Мск для или к-то более узкопрофессиональные вопросы (здесь я вряд ли смогу ответить - тема большая, только список лит-ры дать))), про первое могу развернуть еще подробнее.
тяжела доля дизайнера в Москве
Сусуватари, ты спрашивала меня касательно работы приезжего дизайнера в Мск. Я начала писать ответ, он получился довольно большой и подробный, так что решила выложить как пост, вдруг кому еще интересно.
Я больше веб-дизайнер. Пишу по умолчанию про веб, но почти то же относится к полиграфии. Большинство дизайнеров могут делать и то, и другое. Про 3D тут не говорю.
читать дальше
Понимаю, что пишу довольно сумбурно. Су, не уверена, что именно тебе важнее узнать, про трудоустройство дизайнера в Мск для или к-то более узкопрофессиональные вопросы (здесь я вряд ли смогу ответить - тема большая, только список лит-ры дать))), про первое могу развернуть еще подробнее.
Я больше веб-дизайнер. Пишу по умолчанию про веб, но почти то же относится к полиграфии. Большинство дизайнеров могут делать и то, и другое. Про 3D тут не говорю.
читать дальше
Понимаю, что пишу довольно сумбурно. Су, не уверена, что именно тебе важнее узнать, про трудоустройство дизайнера в Мск для или к-то более узкопрофессиональные вопросы (здесь я вряд ли смогу ответить - тема большая, только список лит-ры дать))), про первое могу развернуть еще подробнее.